Почему Прага мне понравилась меньше других чешских городов

Заголовок не говорит о том, что Прага мне категорически не понравилась – нет. Просто другие города были лучше.
Он говорит о том, что в Праге я испытал больше неудобств, чем в других городах, и о них я по порядку здесь расскажу (хорошее в других городах стоит искать в записях про них)

Ожидания

Первопричина – это конечно ожидания от Праги, по которой столько ахов и вздохов.
Город меня не поразил; то, что я увидел – было менее интересно ранее посещенного (например, собор святого Вита – и в подметки не годится соборам в Севилье, Толедо и даже Кордове, Муниципальный дом – менее интересный, чем Дворец каталонской музыки).
Да, конечно, были и свои шедевры, как роспись в Лоретанском храме и библиотека Страговского монастыря – но это была, можно сказать, «произвольная программа». А вот «обязательная программа на 6,0 не потянула».

Инфраструктура

Прага – это город, богатый на туристов, их поток с каждым годом увеличивается – и город словно не желает ничего делать для того, чтобы им было приятно (по сравнению с другими городами).
Отношение на уровне: «нравится – хорошо, не нравится – не задерживайся, здесь и так туристов полно».
И дело (как можно понять) не в переполненности туристических мест (которая присутствует) – даже от Карлова моста до Старогородской площади (Staroměstské náměstí) можно пройти переулками, а не королевской дорогой.

  • нет туалетов – каждый раз приходится задаваться вопросом, где справить нужду,
  • практически нет туристических указателей, схем, моделей и всего того, что отличает города, заботящиеся о туристах, от городов, пускающих их на самотек,
  • нет лавочек – если ты нагулялся и хочешь передохнуть, то реальная возможность – только в парках, которых в основных туристических местах немного, или редких местах типа набережной. У костёла святого Николая на Малой Стране людям приходится сидеть вот на таких клумбах. А сама площадь – превращена в парковку и дорогу, пешеходной части на ней практически нет.

Транспорт

В городе я, естественно, пользовался общественным транспортом, в первую очередь, метро, и вот что я про него могу сказать:

  • 10 минут ожидания поезда – это явный перебор. С такими перерывами пропадает одно из важнейших преимуществ метро – скорость. Так на ближайшем трамвае по дорогам со светофорами будет быстрее уехать. Справедливости ради – такой промежуток был максимальным (в выходной день),  а не постоянным, но всё же,
  • вестибюли многих станций глубокого заложения сделаны без дверей, в результате чего сверху вниз по эскалаторной галерее дует сильный и противный ветер. Было противно при +10 – и  остается только представлять, что творится, когда температура на улице опускается ниже нуля.

Трамваями я пользовался только раз – когда ехал от вокзала Holešovice до выставочного комплекса. К нему вело 2 маршрута, имеющих интервал 15 минут. И что бы вы думали – по расписанию они приходят одновременно! И в жизни всё оказалось по расписанию: подъехали 2 трамвая, собрали всю толпу с остановки и поехали дальше.
И в обратную сторону их расписание тоже одинаковое. Опоздав на минуту к ним обоим, я пошел к метро пешком – смысла ждать трамвай 14 минут в холодную погоду, когда за это же время можно пройти больше километра пешком, я не видел.
Да, может быть это и есть пресловутое легко запоминающееся расписание – однако причин не сделать расписания 2 маршрутов разными в этой системе я не вижу.
Шипы на знаках – неплохая метафора отношения к пассажиру в пражском транспорте.

Пражские трамваи считаются очень крутыми, но и в этой системе мне попался явный косяк, собирающий трамвайные пробки практически на пустом месте. На Малой Стране при движении по улице Letenská 2 пути сбиваются в 1, и вводится реверсивное движение. Не знаю, почему нельзя было проложить путь в другую сторону просто по другой улице – но в результате трамвай на моих глазах стоял без движения на этом «переезде» минуты 2, в обратную сторону за это время проехал только 1 трамвай. И естественно, за ним начал скапливаться хвост.

Тормозное обслуживание

В кассах, которые мне довелось посетить в первый день (музея Альфонса Мухи и Муниципального дома), работали настолько обходительные кассиры, которые старались так обслужить клиента (и не торопились с поиском сдачи, печатью билета и т.п.), что банальные очереди растягивались на нереальное количество времени: в музее я простоял полчаса в очереди за билетом, в другом случае – очередь из 5 человек растянулась минут на 10.
Каждый раз, когда я видел длинную очередь, мне было жаль в ней стоящих – потому что и так-то в них ничего хорошего, а в Праге – тем более. А в случае с еврейским кварталом – так просто радовался своему везению, что купил билет в менее ажиотажном месте.

Оставить комментарий

Войти с помощью: