Каньон Colca (Колька, Колка)

Каньон Colca (так и не знаю, как его правильно называть – Колка или Колька) – это одно из самых живописных мест, которое мне довелось посетить (наверное, потому что раньше в таких горах я просто не был), но кроме того и сама долгая (и в общем-то утомительная с непривычки) поездка на автобусе к каньону – это тоже отдельное приключение, достойное упоминания. С него и начнем рассказ.


Для поездки я выбрал муниципальный автобус до Кабанаконде – села у каньона, которое ближе всего находится к смотровой площадке Креста Кондоров. Путь проходит через более крупный городок Чивай (Chivay) – но от него до смотровой всё-таки дольше ехать (и наверное это всё-таки был более удобный вариант и правильный выбор).

До Чивая ходят туристические маршрутки (которые, если вспомнить поездку в долину Инков, сильно быстрее автобусов) – но вот на пути к Кабанаконде я ни одной не увидел, если не считать маршрутки туристических групп, которые ехали конкретно к смотровой и обратно. Использование автобусов всё-таки дает большую свободу и больше времени на каньон (хотя в принципе в моем темпе получаса было бы достаточно на изучение каньона, а больше 45 минут, которые в итоге получились – и не надо). Кондоров было не особо много, фотоохотиться было особенно не на кого.

Первое, что меня впечатлило в автобусе за пределами Арекипы – это каменные стены, не скрепленные раствором. Многих впечатляют каменные творения инков, когда камни идеально подогнаны один к одному (см. Куско, Саксайуаман, Ойянтайтамбо) – могу сказать, что эти камни меня впечатлили не меньше (фотография только с мобильника, в движении, через грязное стекло, не бейте за заваленный горизонт).

Потом впечатлило, как дорога была в буквальном смысле прорезана сквозь каменную гряду.

Помимо смены пейзажей в 5-6-часовой поездке в автобусе менялась и обстановка.
Во-первых, помимо залезавших в автобус еще в терминале торгашей довелось встретить коммивояжеров, похожих на тех, что ездят у нас в электричках.
Они причиняют даже больше неудобств, чем наши, потому что ради их посадки и высадки автобусы делают специальные остановки (видимо, водилам башляют).

Потом мы вместе с остальными междугородными автобусами проходили весовой контроль – это еще 10-15 минут тупняков.

На обратной дороге один из пассажиров рассказывал слезливую историю о том, что он едет к своей дочери 15 или 16 лет, которой в результате автоаварии потребовалась пластическая операция стоимостью 1000 солей (12 000 рублей) или даже больше, сейчас уже не помню. Он назвал конкретную клинику и комнату, в которой лежит его дочь, и в результате собрал денег с большого числа пассажиров. Даже женщина преклонных лет в классической цветастой одежде, которая сидела рядом со мной, сжалилась и дала ему немного денег – в общем-то все местные, которые ехали в автобусе, особенными деньгами не обладали. Но я всё-таки денег не дал (тем более что относительные проблемы с деньгами, правда другого масштаба), были и у меня.

На отрезке от Чивая до Кабанаконде автобусы являются единственным транспортом, поэтому функционируют в режиме маршрутки – останавливаются у каждой деревни, в результате чего 52-местный туристический автобус с постоянными остановками на горной дороге по сути еле ползет.
А народу набивается столько, что и стоять-то негде, не то, что сидеть. Фотографию я сделал на обратной дороге, по свету – на пути туда ни свободного места для ракурса, ни освещения для кадра не было.

Если места по основным билетам (до Арекипы) фиксируются, то на маршруточном отрезке все занимают свободные места где хотят и платят кондуктору сильно меньшую таксу налом без выписывания билета.
А выписывание билета – та еще хохма. Никаких автоматизированных систем нет – всё фиксируется в тетрадках.
Если в Арекипе тетрадки находятся в кассе транспортных компаний на автобусной станции – то тетрадки на обратную дорогу находятся в Чивае, несмотря на то, что автобус отправляется из Кабанаконде.
А в Кабанаконде, на центральной площади (Plaza Mayor? Вряд ли de Armas всё-таки, размеры не те) на одной стороне расположена церковь, а на трех других – остановки 3 разных компаний, и рядом с остановками – магазинчики, приторговывающие билетами.
В результате, желая купить билет, я пошел в один из этих магазинчиков и ждал, пока продавец дозвонится до Чивая и узнает, какие свободные места есть на рейс.
А потом – заполнит бланк и выпишет мне именной билет (как на поезд, только заполненный от руки).
Перуанцы не знают английского, слова name и surname им ничего не говорят, и с кириллическими алфавитами им приходится сталкиваться редко.
В результате, заполняя имя по паспорту, получаются такие шедевры.


Если приглядеться – видно, что последнее имя Pavel набрано небрежно, прописными буквами, а мое имя – ближайшими знакомыми печатными, в результате получилось IIABEJI MUXAUJIOBH4.

В туристических автобусах – большой багажный отсек, и пацаны, например, используют их для транспортировки своих велосипедов.

Раз уж мы заговорили про эти деревушки – то вот еще несколько кадров.
Общий вид на Кабанаконде и каньон.

Кабанаконде. Центральная площадь.

Классическая бабушка, моющая в фонтане руки.

Контейнеры для раздельного сбора отходов, подаренные Кабанаконде испанским муниципалитетом-побратимом из Памплоны.

А в Чивае – энергосберегающая лампочка на сельском фонаре.

А так выглядит более крупный, чем Кабанаконде, Чивай.

Здесь погода начала уже портиться – и я не могу не отметить везение, что несмотря на дождь вечером, на утро установилась ясная погода, позволившая сделать несколько сочных кадров. Потому что в хостеле мне вообще не советовали идти на смотровую в этот день – другое дело, что у меня не было выбора, и в отличие от вулкана Ареналь в Коста-Рике, я увидел то, за чем ехал. Правда, кондоры были видны только издалека.

После получасового опоздания с отъездом и часового тупняка по непонятной причине, когда мы с другими иностранцами уже решили ловить попутку, в начале девятого мы наконец добрались до смотровой Cruz del Condor (Крест Кондора). Ее посещение (как и всего каньона) – возможно неместными только после покупки туристического билета. Прошедшим днем я удивлялся, как я (и несколько других иностранцев) попали в каньон без билета. На следующее утро нас встретила контролер, прокомпостировала билеты у тех, у кого они уже были, и продала их тем, у кого их еще не было.

Смотровая площадка по приезду была еще немноголюдна.

Понять, сколько метров (или даже километров) отделяет тебя от долины реки – достаточно проблематично.

Смотровая площадка у креста – далеко не единственная, между Кабанаконде и Чиваем их расположено немало – так что если есть деньги и возможность, я рекомендовал бы арендовать машину и исследовать многочисленные живописные смотровые площадки самостоятельно.
Пока я ехал в автобусе – казалось, что классных кадров было сделано немало, но сейчас кажется, что на фоне масштаба увиденного показать особо нечего.

Это я несколько забежал вперед. Вернемся к кресту Кондоров.
Плато, на котором расположена основная смотровая площадка, было забито уже в начале девятого утра.

Камень напоминает кошачью/сфинкса голову.

Там же, наверху, сидят и многочисленные женщины-торговки, отдельная часть которых была пассажирами нашего автобуса из Кабанаконде (собственно, по одной из торговок я ориентировался, когда мне выходить, боясь пропустить нужную остановку – доброй души женщина подсказала мне, на кого надо ориентироваться надо, потому что она выходит там же).

Помимо торговли инфраструктура смотровой предполагает туалеты рядом со стоянкой больших автобусов. Расположена она на отдалении от смотровой, и туда я не дошел, боясь пропустить свой автобус.
Тут можно вспомнить, что днем ранее я решился выйти в Чивае и пойти в туалет на этой остановке – оценил по входящей очереди, что стоять мы будем долго. Еще не закончив процедуру, услышал рев двигателя и перепугался – не уехал ли мой автобус с моим багажом без меня. Нет – не уехал, и пошел я снова в туалет. Контролер сначала не хотела меня пускать – но я напомнил, что я только что заходил туда, и не стал платить еще 50 сантимов (6 рублей) за дополнительное посещение. А на следующее утро еще раз рисковать пропустить автобус я не стал.

К 9, под конец моего визита, нижняя смотровая уже наполнилась народом.

И мне пора была ехать.
Тогда я еще не знал, что основные впечатления ждут меня впереди.
И крыши, от бедности представленные в виде листов, зажатых камнями, были не самым интересным.

Пока мы ехали – можно было разглядеть на противоположной стороне каньона горные села и серпантиновые тропы между ними. Чивай и Кабанаконде расположены в каньоне – но они равнинные.

Самым красивым следует признать это место, которое в результате оказалось нефотогеничным (фотография впечатления от красоты многочисленных карьеров и наклонных полей не передают).

Оставить комментарий

Войти с помощью: