Готический квартал, транспорт и прочее в Барселоне

Старый город с готическим кварталом (Barri Gòtic)

Эффектных вход в старый город из нового может быть несколько. Например – с Passeig Isabel II свернуть в стардартный для старых городов узкий переулок с нестандартно высокими зданиями на нем (7 этажей). Получается мини-Чикаго.


За фонарем в конце переулка виднееся готический витраж. Это – храм Santa Maria del Mar, который своими витражами собственно и славен.

Это – еще не готический квартал, потому что он расположен по другую сторону широкой и парадной Via Laietana.

А с нее как раз – другой эффектный вход – по Carrer del Doctor Joaquim Pou (с видом на кафедральный собор вдали).

Вот это – уже полноправный готический квартал.
Собор, конечно, по сравнению со своими собратьями в Толедо, Севилье и Кордове – так себе, тем более что на подсветке в нем – сэкономили.
Но с церемонией в Рождество Христово там было всё в порядке. Под звуки органа в готическом соборе с ряженой процессией показалось, что включилась машина времени, и я очутился в Средневековье.
Снять всё на видео я смог только после того, как это начали делать остальные. Снимать проходящую мимо меня в нескольких метрах процессию с крестом мне было неловко и страшно. Мало ли, какую епитимью за это может наложить католическая церковь.

А уже в новом году ждал приятный сюрприз – открытый двор со стороны Carrer del Bisbe. С гусями.

Далее – одна из самых фотографируемых достопримечательностей, на Carrer del Bisbe Irurita. Добрая половина туристов снимает ее против света.

Западное из зданий, соединенных мостиком, оформлено такой скульптурной группой, мимо которой многие тоже проходят мимо, не поднимая глаза.

Произведение современного искусства на одной из площадей

Одной из больших достопримечательностей старого города является бульвар La Rambla с его скульптурами, торговцами и т.п. Одновременно это одно из самых наполненных туристами мест, имеющее сомнительную художественную ценность, так что заглянул я туда мимоходов, и вот что могу отметить.

Plaça Reial стоит отнести к Барселоне Гауди́, но влияние архитектора на площадь минимально (имеет место в виде фонарей).

Не только модерн: прочие архитектурные стили

Триумфальная арка, выстроенная ко всемирной выставке 1888 года на входе в парк Цитадели, на которой она располагалась.

Интересная неоготическая церковь в монастыре de les Saleses на passeig de Sant Joan

Рядом с дворцом каталонской музыки – здание, свей башней уже переходящее в стиль ар-деко.

Помпезное здание на Passeig de Gràcia: Edifici de La Unión y El Fénix Español (что интересно, годы строительства указаны как 1927-1931)

Рядом, на Gran Via de les Corts Catalanes, расположен помпезный колизей

Маскарон, конечно, из модерна, но остальные детали (пилястры, скульптуры, башни) – из других стилей

Непонятный барельеф 70-х

Транспорт

В двух словах можно сказать, что он удобен, но дорогой (для туристов). В течение определенного времени пересадка с первого транспорта на другой не считается (одна поездка всё продолжается) – но из-за этого одна поездка (при покупке 10) стоит ни много ни мало, а 1 евро.
Метро удобно пользоваться, рядом с ним проходят городские электрички, но вот ими – уже неудобно пользоваться, потому что не понятно, куда к ним пройти, куда ты проедешь и с какой частотой будешь ехать. Впрочем, за исключением вокзалов, всё это же применимо и к Москве.
Довелось столкнуться с достаточно странными переходами. Странными по своей длине, где в стремлении сделать единый пересадочный узел переход длится примерно столько, сколько небольшой перегон (уж точно больше того, что был в Мадриде).

Можно встретить и траволаторы – но на более коротком переходе. Вероятно, решающим фактором является ширина, а не длина перехода.

В стандартных вагонах метро – по 4 сидения в ряд, а барселонцы любят садиться не вплотную друг к другу, в результате мест остается всего 3. Чтобы порвать с этой практикой, между центральными сиденьями ставят поручень – и тогда втроем можно будет сесть только при свободном четвертом сидении.

У первого вагона – возвышение для колясок. В современных составах вагоны не разделены между собой, и поезда можно пройти насквозь.

Телевизор.

На одной из станций мне попался курящий бомж, и такой непорядок я решил запечатлеть.

Мужик оказался из Архангельска, он выклянчил у меня деньги (правда, мексиканские, которые мне всё равно если и пригодятся, то нескоро), и даже сам отдал мне норвежскую монетку. Мужик колоритный, даже со своими местными коллегами общается по-русски (языки не выучил), и Барселону не считает отдельной от остальной Испании.

Но самое большое удивление было потом, когда так же совершенно спокойно курила на платформе метро вполне прилично выглядящая девушка.

Пересадки двух станций разных линий сделаны почти как на “Китай-городе” и “Третьяковской”. В поле зрения оказываются сразу 4 пути, но это менее удобно для одного из направлений, потому что им всё-таки приходится перешагивать через пути для пересадки (а не просто с одного края платформы перейти на другой).

Из аэропорта в город удобнее всего добираться на аэро-автобусах (Aerobus). Они ходят из обоих терминалов каждые 5 минут (что удобнее, чем получасовые паузы аэропорт-экспресса, тем более я прилетел в другой терминал), а дорога до центра – широкая и почти везде свободная. Если в автомобильной части и может скопиться пробка, то автобусы едут по выделенке. Барселонцы – не москвичи, по выделенкам не шпарят и не паркуются.

Пробки действительно бывают, о чем косвенно свидетельствуют информационные табло (если бы дороги были всегда свободны – то зачем тогда об этом информировать)?

Гораздо более актуальными (особенно по сравнению с другими испанскими городами) мне показались щиты с информацией о свободных парковочных местах. Там, где есть проблема припарковаться не только бесплатно (что практически нереально), но и платно (где все парковки заняты), это очень актуально.

И еще немного по теме транспорта – двухэтажные эвакуаторы я раньше не встречал. После поднятия машин на второй ярус в него можно будет загнать еще 2 машины, и это уже будет вполне полноценный автовоз.

Прочее

Псиса (сава) на большом угловом здании 2 проспектов: Диагонального (Diagonal) и святого Ивана/Жоана (de Sant Joan).

Неопознанная крыша

Двор-колодец в Eixample

Попугаи в парке летают пронумерованные.

Люк.

Оставить комментарий

Войти с помощью: